Описание
Брюс Лі
Жизнь и искусство Брюса Ли
Брюс Ли родился в год Дракона 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско, когда его родители гастролировали в США с труппой китайской оперы. Через три месяца они вернулись в Гонконг, где и прошло детство Ли Сяо Луна (так назвали Брюса Ли) - Маленького Дракона. Брюс был болезненным, но очень живым ребенком. Чтобы понять становление Брюса как бойца и мастера, надо представить полную смертельных опасностей уличную жизнь Гонконга.
На фотографии той поры — аккуратный мальчик в очках, трудно поверить, что этот щуплый паренек уже возглавлял банду таких же сорванцов, шныряющих целыми днями по улице и живущих по ее законам. Отец Брюса был первым его учителем, он практиковал гимнастику тайцзи-цуань, но эта мягкая техника явно не устраивала маленького драчуна.Но по-настоящему овладение навыками и приемами кэмпо началось у Брюса Ли в тринадцать лет в школе Вин Чун (что в переводе означает «Прекрасная весна» или «Прекрасное весеннее время»), в которую он поступил с помощью отца. Стиль Вин Чун, по преданию, был около 400 лет назад создан женщиной по имени Им Вин Чун. Он основан на использовании силы и энергии противника, и технический арсенал в основном включает мягкие движения руками и быстрые перемещения. Но в бою Вин Чун считается очень эффективным - владеющий им ловкими движениями уходит с линии атаки, переигрывая соперника и завершая бой коротким неотразимым ударом. Это было именно то, что искал и нашел Брюс Ли. Главным его учителем был великий мастер шаолиньского кэмпо, патриарх южнокитайского стиля кунгфу (Вин Чун) Ип Мэн. Брюс Ли полностью посвятил себя занятиям, тренировался по пять и более часов в день. Он ежедневно самозабвенно тренировался, но не забывал тренировать также и волю. Вот, например, одно из упражнений, требовавшее серьезного подхода: Брюс все время держал на вытянутой руке стул, даже во время приема пищи, при разговоре, который вел спокойно и размеренно, несмотря на то, что все больше чувствовал тяжесть этого стула. Прогрессировал мальчик быстро, и Ип Мэн первым заметил в нем талант к боевым искусствам, стал уделять ему больше внимания, чем остальным, и заниматься с ним индивидуально, посвящая в тонкости стиля и его философию, без чего стать настоящим мастером довольно сложно. Спустя много лет Брюс неоднократно признавал, что именно Ип Мэну он обязан своим мастерством. Джит Кун До С самого приезда в США Брюс начал разрабатывать новый стиль. Он старательно изучил методики основных стилей, школ и направлений кунгфу, каратэ-до и других видов боевых искусств, но они не удовлетворяли его. По мнению Ли, в них (конечно, не во всех) было слишком много бессмысленных ритуалов и теории, лишних, хотя и красивых, движений. Ему не нравилось и то, что любая школа загоняла ученика в жесткие рамки и тем самым ограничивала его познания, навязывая ему свою технику как единственно правильную, заставляя его действовать определенным способом в определенной ситуации. «Каждый считает свою школу совершенной, но откуда же тогда столько школ?» - этот вопрос он задавал всем, кто не соглашался с его взглядами, и всякий раз оппонент не находил что ответить. Более того, чтобы доказать некоторую оторванность кунгфу от реальной жизни, Брюс Ли выдвинул такую мысль: для отражения удара не может существовать нескольких движений, а если может, то они не отличаются от лучшего пути - естественного! И в доказательство проделал один эксперимент - во время беседы с очередным репортером Ли вдруг достал из кармана бумажник и бросил в сторону гостя, который сразу же поймал его. «Вот видите,- улыбнулся Брюс,- чтобы поймать бумажник, вы не вставали в красивые стойки, не делали философских обоснований правильности именно такого движения, не издавали воинственных криков, а просто взяли и поймали его». Полная свобода и эффективность - эти два принципа легли в основу нового стиля. Ли считал, что боец должен иметь свободу самовыражения, подходить к боям и тренировкам