Описание
Британский художник Стивен Уилтшир (Stephen Wiltshire) знаменит своими эпическими полотнами – пейзажами, изображающими большие города, оживленные улицы и густонаселенные районы. От всех прочих живописцев-урбанистов он отличается тем, что рисует все эти виды (вплоть до мельчайших подробностей) по памяти, за что получил прозвище «Живая камера». Благо память Уилтширу позволяет – она у него фотографическая.
Ему достаточно один раз посмотреть на городской ландшафт, чтобы потом, не делая предварительных набросков и не выстраивая перспективы, воспроизвести его с точностью, вплоть до количества окон в отдельных зданиях. Стивен уже завершил скайлайн таких городов как Лондон, Токио, Гонконг, Мадрид, Иерусалим и Дубай. На каждую такую большую работу Стивен использует примерно дюжину ручек и тратит неделю времени и всегда рисует под музыку.
У художника с детства диагноз - аутизм. Талант Стивена к рисованию проявился в раннем возрасте в школе для детей с ограниченными возможностями и помог ему учиться и контактировать с миром. До пяти лет мальчик не говорил, зато рисовал все, что видел - животных, людей, автобусы. Самое удивительное, что ребенок делал это по памяти, детально прорисовывая каждый объект.
В 11 лет Уилтшир, участвуя в специальной программе ВВС, облетел на вертолете центр Лондона, после чего нарисовал феноменально точную карту района площадью в 4 квадратных мили.
В 1987 году президент Королевской Академии Хадж Максвелл Кассон назвал его лучшим художником Англии среди детей. Уилтшир — единственный в мире художник-аутист, чьи работы были записаны и опубликованы, начиная с детства, а его книга “Drawings” стала бестселлером.
Теперь Стивен известный художник, который путешествует по всему миру и создает гигантские полотна с видами городов. В 2006 году он был удостоен звания кавалера ордена Британской империи за заслуги в искусстве, и в том же году у него появилась своя постоянная галерея.
В октябре художник работал над шестиметровым пейзажем Нью-Йорка. Хотя после Токио – это наверно было не так страшно, как может показаться со стороны. По словам Стивена, самым сложным в рисовании Нью-Йорка для него оказалось воспроизведение районов Куинс и Бруклин, а также панорамы Нью-Джерси. А самое любимое здание Стивена в Нью-Йорке - это небоскреб Импайер Стэйт Билдинг (The Empire State Building), где художник был много раз.
Людей, подобных Уилтширу в мире не более 25 и их таланты до сих пор кажутся необъяснимым парадоксом.