Описание
Продажа картин в стиле "Маркетри"
Маркетри – один из самых дорогих, эллитарных и древних видов декоративно-прикладного искусства.
Пожалуй, это единственный вид искусства, который никогда, т.е. с глубокой древности и до сих дней, не спускался с олимпа эллитарности. Однако, справедливости ради, надо сказать, что отдельные проявления этого искусства, все же проникли в масовое производство, но не более.
В целом же, высоко художественные произведения этого искусства, и по сей день остаются недоступными даже, для так называемого, среднего класса. Это 100% произведения искусства эллит класса.
"Маркетри" - это произведения искусства элит класса.
Рождение маркетри
Искусство маркетри берет свое начало в глубокой древности и вероятнее всего зародилось в Малой Азии.
Первые изображения в этой технике появляются в Галикарнасе во дворце короля Мавсола(примерно 350 год до Р.Х.), этот тип маркетри получил название – интарсия(в Италии и до сего дня маркетри так и называют – intarsio). Этот тип маркетри – интарсия, получил широкое развитие в Римской империи.
Первая используемая техника получила название – tarsia certosina. Эта техника состояла из двух частей. Сначало вырезался рисунок из тонких пластин дерева, который в свою очередь, вклеивался в вырезанные основания в главном предмете.
После падения Римской империи, постепенно терялся и этот метод художественного выражения. Однако, благодаря тому, что в некоторых местах Италии это техника была сохранена, в 14 веке этот вид искусства возродился и начал быстро распространяться.
Самый известный в тот период мастер этой техники практиковал в Тоскане. Благодаря ему техника маркетри получила развитие и стала называться – tarsia geometrica. От старой техники она отличалась тем, что вырезанный рисунок наклеивался сверху и покрывал всю поверхность изделия, а не вставлялся в предварительно вырезанные углубления.
Во времена правления венгерского короля Сигизмунда(1368-1437),при его дворе работали известные итальянские мастера маркетри Пелегрино ди Терму и Менетто Амманатини, которые имели тесную связь с Италией и могли развивать новую технику. Однако, после смерти этого монарха, настал период хаоса и деятельность этих мастеров сошла на нет.