Описание
В начале семидесятых годов появились люди, которые своеобразно двигались под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название Good Foot, благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
B-boying (ставший в дальнейшем основой для развития брейк-данса) зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.
Слово B-boys означает Break-boys, то есть, парни, танцующие под ломаные ритмы музыки (отсюда и появилось название Breakbeat). Некоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления.
Другие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все.
Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.
Благодаря новому поколению би-боев, брейк-данс обретает новую жизнь. И, в первую очередь, это заслуга пуэрториканцев, которые смогли обновить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейк на более высокий уровень.
Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов.
Hапример, известный B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew придумал и внедрил в массы такие элементы, как back-spins и windmills.
Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Некоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, были очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов.
Кстати, такой танцевальный элемент, как windmills, появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.
В самом начале развития брейк-данса танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломаной музыке.
Тогда би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes - вращения тогда еще не были введены.
Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение, брейк стал частью хип-хоп культуры (появился девиз: "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия").
Брейк все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки. Главной целью было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .
Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д.
После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Соревнования между